Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории
ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы.
ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ:
коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ:
Аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности педагогических работников
Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта» Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Минздрава и соцразвития РФ от 06.10.2010 №18638 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Отраслевое соглашение между ДОиМП ХМАО-Югры и Ханты - Мансийской окружной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2017 годы
Изменения в Профессиональный стандарт от 25.11.2014 №1115н
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
устанавливается на основе:
достижения воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.