Четверг
25.04.2024
17:37
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя
МАДОУ "Чебурашка" г. Когалыма ХМАО-Югры
Петровой Елены Петровны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Наставничество »
Меню сайта

Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 29

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В 2013-2014 уч.году в рамках деятельности "Школы становления молодого специалиста" я являлась педагогом-наставником Шах-Эмировой Эмиры Лукмановны.

  Моей целью как наставника было содействие  молодому специалисту в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы. Исходя из этого, я старалась своевременно давать советы и рекомендации по составлению календарно-тематического планирования, непосредственно-образовательной деятельности, вносила поправки в педагогические действия начинающего педагога в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей, посещала ООД, режимные моменты. Консультировала педагога по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала.

     На протяжении всего учебного года я старалась передать Эсмире Лукмановне накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.

Наряду с общими задачами, нами была поставлена задача «Формирование здоровья  у детей дошкольного возраста», в связи с этим нами был составлен  план работы.

 

 

Планирование и организация по методической теме

Планирование и организация воспитательной работы

Работа с документацией

Сентябрь

Определение темы и цели работы.

Изучение программы «От рождения до школы», методической литературы.

Просмотр интернет ресурсов по теме ЗОЖ

Планирование деятельности педагога на год. Поквартально по трём направлениям: Питание, одевание- раздевание, (гигиенические  процедуры).

Знакомство с медицинскими документами. Заполнение «паспорта здоровья». Оформление журнала посещаемости. 

Октябрь

Определение форм и методов работы. Такие как: Показ, указание, напоминание. Занятия валеологической направленности, дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, беседы. Чтение стихов потешек и т.д.

Ознакомление с методиками  по формированию ЗОЖ.

Объяснён порядок написания календарного плана. С учётом подбора пальчиковой гимнастики, дидактических упражнений, подвижных игр.

Обучение написанию календарного плана.  С включением воспитания культурно- гигиенических навыков в различные интегративные области (познание,  коммуникация, здоровье, безопасность, труд и т.д)

Ноябрь 

Составлен перспективный план работы с родителями на год.

Консультация на тему: «План взаимодействия с родителями при выполнении задач воспитательно-образовательного процесса.

Определены формы и методы работы с родителями. Такие как: Ознакомительно- диагностические, наглядно- информационные, Консультативные.

Поведено анкетирование, проведена групповая консультация. Даны рекомендации родителям о различных аспектах освоения культурно- гигиенических навыков в возрасте от 4до5 лет.

Декабрь

Ознакомление  с планом мероприятий работы с родителями на учебный год.

Объяснена методика и порядок ведения родительских собраний.

Подобран материал для ознакомления родителей с целями задачами формирования ЗОЖ

Составлен план собрания.

Оформление документации: Протокола собрания и листка регистрации.

Январь

Организация индивидуальной работы с детьми.

Объяснена методика взаимодействия педагога с детьми в индивидуальной работе.

Подобран материал.

Правильное оформление индивидуальной работы в плане воспитательно-оброзавательной работы.

Февраль

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке.

Объяснена методика взаимодействия педагога с детьми на прогулке. Составлен перспективный план: дидактических упражнений, подвижных игр, на прогулке.

Обучение составлению планирования прогулки.

Март

Помощь в подготовке открытого мероприятия. Определение удобной для педагога формы работы. Показ электронной презентации или взаимодействие с детьми. 

Ознакомлена с методикой и формами проведения открытого мероприятия. Изучение литературы и интернет ресурсов.

Помощь в овладение компьютерной грамотностью (если необходимо). Составление конспекта или презентации.

Апрель

Подготовка к проведению мониторинга.

Ознакомлена с методикой проведния мониторинга.

Подготовка к проведению мониторинга: Изучение и анализ подготовленных материалов.

Обучение заполнения портфолио воспитанников.

Проведение консультации по запросу.

Май

Определение перспективы развития сотрудничества.

Составление учетно-методической базы на следующий год.

Итог: Проанализированы  итоги работы за год.

Составление плана работы на следующий учебный год.

 

Подводя итог,  считаю работу, запланированную на год выполненной.  Шах – Эмирова Э.Л. повысила свою компетентность по многим аспектам своей деятельности. Эсмира  Лукмановна посещала:

  • семинары-практикумы  на тему: «Здоровьесберегающие технологии во время проведения занятий», «Игры в системе оздоровительной работы с детьми».
  • Открытые занятия воспитателей ДОУ.
  • Прослушала лекцию на тему: «Содержание и организация работы по обеспечению физического здоровья  воспитанников ДОУ»
  • Посещала школу молодого специалиста
  • Учавствовала в конкурсах: «Педагогический дебют» где заняла 3 место;  в муниципальном профессиональном конкурсе "Мое лучшее мероприятие с детьми" где заняла 1 место.
  • Получила сертификат куратора всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников.

 

 

   Рекомендации. На следующий учебный год рекомендую молодому специалисту включить в план самообразования изучение необходимой методической литературы по организации игровой деятельности детей и содержанию развивающей среды ДОУ; подобрать перечень разных видов игр, используемых в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста, познакомиться с разнообразием форм работы с родителями, продолжать в течение года посещать открытые мероприятия педагогов на базе нашего ДОУ и на методических объединениях города.

    Я, как наставник, буду продолжать оказывать квалифицированную помощь молодому педагогу в подготовке к НОД и творческим мероприятиям, к взаимодействию с родителями.

     

Вход на сайт

Методический кабин

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта