В 2013-2014 уч.году в рамках деятельности "Школы становления молодого специалиста" я являлась педагогом-наставником Шах-Эмировой Эмиры Лукмановны.
Моей целью как наставника было содействие молодому специалисту в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы. Исходя из этого, я старалась своевременно давать советы и рекомендации по составлению календарно-тематического планирования, непосредственно-образовательной деятельности, вносила поправки в педагогические действия начинающего педагога в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей, посещала ООД, режимные моменты. Консультировала педагога по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала.
На протяжении всего учебного года я старалась передать Эсмире Лукмановне накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.
Наряду с общими задачами, нами была поставлена задача «Формирование здоровья у детей дошкольного возраста», в связи с этим нами был составлен план работы.
|
Планирование и организация по методической теме |
Планирование и организация воспитательной работы |
Работа с документацией |
Сентябрь |
Определение темы и цели работы. Изучение программы «От рождения до школы», методической литературы. Просмотр интернет ресурсов по теме ЗОЖ |
Планирование деятельности педагога на год. Поквартально по трём направлениям: Питание, одевание- раздевание, (гигиенические процедуры). |
Знакомство с медицинскими документами. Заполнение «паспорта здоровья». Оформление журнала посещаемости. |
Октябрь |
Определение форм и методов работы. Такие как: Показ, указание, напоминание. Занятия валеологической направленности, дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, беседы. Чтение стихов потешек и т.д. |
Ознакомление с методиками по формированию ЗОЖ. Объяснён порядок написания календарного плана. С учётом подбора пальчиковой гимнастики, дидактических упражнений, подвижных игр. |
Обучение написанию календарного плана. С включением воспитания культурно- гигиенических навыков в различные интегративные области (познание, коммуникация, здоровье, безопасность, труд и т.д) |
Ноябрь |
Составлен перспективный план работы с родителями на год. Консультация на тему: «План взаимодействия с родителями при выполнении задач воспитательно-образовательного процесса. |
Определены формы и методы работы с родителями. Такие как: Ознакомительно- диагностические, наглядно- информационные, Консультативные. |
Поведено анкетирование, проведена групповая консультация. Даны рекомендации родителям о различных аспектах освоения культурно- гигиенических навыков в возрасте от 4до5 лет. |
Декабрь |
Ознакомление с планом мероприятий работы с родителями на учебный год. |
Объяснена методика и порядок ведения родительских собраний. Подобран материал для ознакомления родителей с целями задачами формирования ЗОЖ Составлен план собрания. |
Оформление документации: Протокола собрания и листка регистрации. |
Январь |
Организация индивидуальной работы с детьми. |
Объяснена методика взаимодействия педагога с детьми в индивидуальной работе. Подобран материал. |
Правильное оформление индивидуальной работы в плане воспитательно-оброзавательной работы. |
Февраль |
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке. |
Объяснена методика взаимодействия педагога с детьми на прогулке. Составлен перспективный план: дидактических упражнений, подвижных игр, на прогулке. |
Обучение составлению планирования прогулки. |
Март |
Помощь в подготовке открытого мероприятия. Определение удобной для педагога формы работы. Показ электронной презентации или взаимодействие с детьми. |
Ознакомлена с методикой и формами проведения открытого мероприятия. Изучение литературы и интернет ресурсов. |
Помощь в овладение компьютерной грамотностью (если необходимо). Составление конспекта или презентации. |
Апрель |
Подготовка к проведению мониторинга. |
Ознакомлена с методикой проведния мониторинга. Подготовка к проведению мониторинга: Изучение и анализ подготовленных материалов. |
Обучение заполнения портфолио воспитанников. Проведение консультации по запросу. |
Май |
Определение перспективы развития сотрудничества. Составление учетно-методической базы на следующий год. |
Итог: Проанализированы итоги работы за год. |
Составление плана работы на следующий учебный год. |
Подводя итог, считаю работу, запланированную на год выполненной. Шах – Эмирова Э.Л. повысила свою компетентность по многим аспектам своей деятельности. Эсмира Лукмановна посещала:
- семинары-практикумы на тему: «Здоровьесберегающие технологии во время проведения занятий», «Игры в системе оздоровительной работы с детьми».
- Открытые занятия воспитателей ДОУ.
- Прослушала лекцию на тему: «Содержание и организация работы по обеспечению физического здоровья воспитанников ДОУ»
- Посещала школу молодого специалиста
- Учавствовала в конкурсах: «Педагогический дебют» где заняла 3 место; в муниципальном профессиональном конкурсе "Мое лучшее мероприятие с детьми" где заняла 1 место.
- Получила сертификат куратора всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников.
Рекомендации. На следующий учебный год рекомендую молодому специалисту включить в план самообразования изучение необходимой методической литературы по организации игровой деятельности детей и содержанию развивающей среды ДОУ; подобрать перечень разных видов игр, используемых в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста, познакомиться с разнообразием форм работы с родителями, продолжать в течение года посещать открытые мероприятия педагогов на базе нашего ДОУ и на методических объединениях города.
Я, как наставник, буду продолжать оказывать квалифицированную помощь молодому педагогу в подготовке к НОД и творческим мероприятиям, к взаимодействию с родителями.