Использование передовых педагогических технологий
Современные образовательные технологии являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Они направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. В работе с дошкольниками я использую различные современные педагогические технологии, соблюдая при этом принципы невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества и успеха.
В работе с дошкольниками я активно использую здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. Дошкольный период является благоприятным временем для выработки правильных привычек к здоровому образу жизни, которые в сочетании с обучением детей привели к положительным результатам, а именно - снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, отсутствию травматизма, улучшению показателей уровня физического развития воспитанников.
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Когалыма «Чебурашка» реализуется программа «Здоровый ребенок» (приказ МАДОУ «Чебурашка» от 28.08.2018 №224). Данная программа включает:
- системно организованную совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
- качественную характеристику педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей;
- технологическую основу здоровьесберегающей педагогики.
Реализация технологий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и результативность их внедрения.
Использую в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, представленные в программе, которые реализую с помощью различных форм и методов:
- динамические паузы;
- подвижные и спортивные игры;
- гимнастика пальчиковая;
- гимнастика для глаз;
- игротерапия;
- стретчинг
- гимнастика бодрящая;
- самомассаж;
- технологии воздействия цветом и др.
Данные здоровьесберегающие технологии включены в рабочую программу группы. Активно использую в работе с детьми «Игры с мячиком и кольцами «су-джок» по современной здоровьесберегающей технологии «Су-Джок».
На основании отчетной документации заместителя заведующего о состоянии здоровья воспитанников группы №11 (Сводная таблица анализа заболеваемости МАДОУ «Чебурашка» по ул. Молодежная, д.8 за 3 года), выявлено, что уровень заболеваемости имеет тенденцию к снижению:
В 2017-2018 учебном году по сравнению с 2016-2017 учебным годом заболеваемость снизилась на 17%, а в 2018-2019 учебном году по сравнению с 2017-2018 учебным годом - на 7%. Из представленных данных следует: заболеваемость воспитанников группы значительно снизилась в результате применения эффективных форм, методов и технологий в организации образовательного процесса с детьми. Поэтому необходимо продолжить работу по реализации программы «Здоровый ребенок».
Информационно-коммуникационные технологии
|
- подбор иллюстративного материала к занятиям, оформления документации, стендов;
- создание мультимедийных презентации в программе Power Point;
- использование в образовательной деятельности.
- обмен опытом с коллегами, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
|
Технология проектной деятельности
|
Исследовательский проект «Это мой край»
|
Творческий проект «Моя любимая сказка»
|
Исследовательский проект «Книга памяти»
|
Игровая технология
|
- логические блоки Дьенеша
- цветные счётные Палочки Кюизенера
- конструктор для объемного моделирования «ТИКО».
- Lego конструкторы
|
Легоконструирование и робототехника
|
Игра-квест
|
ТРИЗ-технология
|
Дидактические игры, предлагаемые технологией ТРИЗ.
|
Мнемотехника
|
|