В чистом поле теремок,
он не низок, не высок.
Маша в домике живет.
Всех нас в гости она ждет.
«В домик тот зайдёт,
кто короткую тропинку к домику найдет».
Д/игра «Длинный – короткий»
Воспитатель - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Колобок запутался, по какой дорожке ему пойти, по длинной дорожке или по короткой:
- Ребята как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка? (Желтая – короткая, красная- длинная).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- По короткой дорожке быстрей Колобок доберется до Машеньки.
- Катится наш колобок, катится и встретил… А чтобы узнать кого встретил Колобок отгадайте загадку.
Люблю я капусту,
Люблю я морковку,
Я бегаю быстро,
Я прыгаю ловко
Правильно заяц. Он говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Д/игра «Накорми зайчат»
(Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.)
- Давайте посчитаем. Сколько зайчат? (четыре)
- Положите на верхнюю полоску 4 зайчика.
- Давайте угостим зайчат морковкой.
- Каждому зайке дадим по одной морковке.
- Сколько морковок, давайте посчитаем.
- А вот еще прискакал ещё один зайчик. Давайте посчитаем, сколько их стало.
(пять)
- Чего больше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (убрать одного зайку или добавить одну морковку)
- Давайте посчитаем, сколько стало морковок?
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
- Дорога привела нас к домику.
- Какого цвета домик?
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Кто сидит около домика? (Волк).
- Волк грустный. Он рассыпал мамины бусы.
- Давайте поможем ему собрать бусы?
Д/игра «Два обруча»
(на полу лежат геометрические фигуры разных цветов)
Дети собирают
- в красный обруч предметы квадратной формы, красного цвета.
- В синий обруч собирают предметы синего цвета, треугольной формы.
- Все справились? Давайте проверим. Молодцы ребята, вы помогли волку. А нам пора в путь. Дорога проходит по лесной тропинке. Дышим свежим воздухом, любуемся красотой, которая нас окружает.
- Смотрите, ребята, кто же это? (ёжики)
- Они очень хотят поиграть с вами. Давайте присядем на пенечки и поиграем с ёжиками.
Игра с массажным мячиком «Ёжик»
Ежика возьмем в ладошки
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
- Мы отдохнули и пора в путь.
- Вспомните, кого после волка колобок встретил в лесу? (медведя)
- Мишка тоже просит у вас помощи. Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?
Д/игра «Закончи предложение»
- Спим (ночью, а делаем зарядку (утром).
- Завтракаем (утром, а ужинаем (вечером).
- Луна видна (ночью, а солнце (днём).
- Ужинаем (вечером, а спим (ночью).
- Просыпаемся (утром, а спать ложимся (вечером).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Кого последним встретил Колобок?
- Правильно лису. Но и лиса приготовила задание. Она просит из частей сложить геометрические фигуры. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды.
- Как мы можем поделиться на команды?
- А я предлагаю вам поделиться с помощью нашей волшебной коробочки.
Игровое упражнение «Ищем секрет»
Дети находят геометрические фигуры в коробочке с крупой.
Д/игра «Собери из частей геометрическую фигуру»
Воспитатель: Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры.
- Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети выполняют задание, опираясь на схемы.
|