Дидактическое пособие «Радужные капельки»
для сенсорного развития детей 2-4 лет
Возраст детей: 2-4 года
Описание пособия «Радужные капельки» для детей 2-4 лет
Пособие выполнено из разноцветных воздушных шаров разного размера, перевязанных цветными ленточками. Наполнитель для придания формы «капля» - песок, крупа, горох, бобы, крахмал, вата и другое. Название «Радужные» оправдано наличием капелек всех цветов радуги.
Задачи обучения:
Образовательная область «Познание»
Задачи по сенсорному развитию:
- Обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи;
- Учить обследовать предметы, выделяя их цвет и форму и величину;
- Развивать восприятие цвета, формы, величины, осязаемые свойства предметов;
- Формировать умение называть свойства предметов;
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме.
Задачи по ФЭМП:
- Формировать умение различать количество предметов: один– много;
- Формировать умение различать по цвету и называть цвет предмета;
- Учить называть детей цвет, величину, форму предмета, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару);
- Развивать и совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи по формированию словаря:
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, форме, размеру (принеси, покажи, найди)
- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, размер, особенности поверхности на ощупь (гладкая, шероховатая, мягкая, твердая).
Методика работы с пособием «Радужные капельки»
1 вариант
Воспитатель показывает детям капельку определенного цвета и предлагает найти такую же.
(усложнение 1 варианта)
Найти такого же цвета, но большую( маленькую) капельку.
2 вариант
Воспитатель предлагает обследовать капельку на ощупь и предлагает найти такую же.
( усложнение 2 варианта)
Воспитатель предлагает назвать цвет капелек и сказать свои ощущения, какая она (мягкая, шероховатая, неровная, хрустящая.)
3 вариант
Воспитатель предлагает найти капельку, не похожую на ту, которую показывает (по цвету и размеру).
(усложнение 3 варианта)
Найти несколько капелек, не похожих на образец.
4 вариант
Воспитатель предлагает показать, каких капелек много, а каких по одной.
(усложнение 4 варианта)
Назвать цвета и величину капелек.
5 вариант
Задачи усложняются за счет дополнительного задания : найти капельки с определенным цветом ленточек на капельках.
6 вариант
Воспитатель предлагает найти самую большую (маленькую) капельку.
(усложнение 6 варианта)
Разложить капельки по размеру: от большой капельки до самой маленькой или наоборот.
7 вариант
- предлагает найти капельку по описанию (цвет, размер, ленточка). Например, «Найди большую капельку красного цвета с желтой ленточкой».
|