Воскресенье
19.05.2024
14:03
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя
МАДОУ "Чебурашка" г. Когалыма ХМАО-Югры
Петровой Елены Петровны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Проект "Зеленый друг"
[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ]27.01.2014, 22:30

ВВЕДЕНИЕ

Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,

украшают небосклон, так и грациозные цветы,

блистая разнообразием красок, венчают всю

поднебесную.

                                                           Карл Линней.

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

 Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта: «Зеленый друг».

 Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Актуальность: Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения. (Колеус)

 

В результате была определена тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.

Тема:  «Зеленый друг».

Цель: Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят общению и уходу за ними.

Задачи:

Ø Расширять представления детей о растениях и способах ухода за ними.

Ø Формировать умение  обращать внимание на изменения произошедшие со знакомыми растениями.

Ø Воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы

Руководители: воспитатели Петрова Е. П.  Шах-Эмирова Э. Л.

Вид проекта: творческий (средней продолжительности.)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Возраст: 3-4 лет.

Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2012г.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная  книга -альбом.

Объект исследования: Комнатные растения группы.

База исследования: групповая комната детского сада.

Ожидаемые результаты

Ø Уметь чувствовать ответственность за свое растение.

Ø Знать, для чего нужны растения.

Ø Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Предварительная работа:

Ø Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.

Ø Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,

Ø Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .

Роль родителей

Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались, ссылаясь на занятость.

 

Интеграция областей.

Социализация

Ø Д\и «Собери цветочек»

Ø Д\и «Ромашка»

Ø Д\и «Где живешь?»

Ø Д\и «Собери букет»

Ø С\р и. «Магазин цветов» (Подарим маме красивый букет)

 

Физкультура

Ø Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки»

Здоровье

Ø Дыхательная гимнастика: «Цветок»

Ø Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»

Ø Массаж стопы «Цветочек»

Ø Психогимнастика «Волшебные цветы»

 

Познание

Ø Беседа: «Зеленые помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был комнатным растением»

Ø Наблюдения за комнатными растениями.

Ø Создание мини-музея «Мир удивительных цветов»

Ø  Сравнение цветов по цвету и величине.

Ø Закрепление геометрических фигур.

Ø Ориентировка на листе бумаги.

 

Коммуникация.

Ø Составления предложений, правильное употребление предлогов,

Ø Составление описательного рассказа на тему: «Мой цветочек», подвести к составлению короткого творческого рассказа.

Ø Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.

Ø Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови растение», «Ромашка» «Собери цветочек»

Ø Инсценировка рассказа: «Радостный цветок»

 

Чтение

Ø Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»

Ø Чтение рассказов: «Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,

Ø Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»

Ø Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками о цветах.

Ø Загадывание загадок.

Ø Чтение потешек, стихов

 

Художественное творчество

Ø Рисование карандашами: «Мой любимый цветочек»

Ø Лепка: «Аленький цветочек»

Ø Аппликация: «Цветочек в горшочке»

Ø Изготовление макета с помощью родителей «На лугу»

 

Труд

Ø Уход за растением в уголке природы с помощью врослого.

 

 

Музыкал

Ø Песни:

Ø Слушание произведения  «Вальс цветов»

Ø Драматизация рассказа:  «Рассказ о цветке»

Ø Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

 

 

Этапы деятельности:    

 1 этап (Подготовительный)

Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Герань  пригласила детей к себе на именины.

Ø Анкетирование родителей.

Ø  Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)

Ø  Сформировать проблему. (Воспитатель)

Ø  Определить задачи. (Воспитатель)

 

 

2 этап (Основной)

Ø Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)

Ø Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)

Ø Сделать мини - стеллаж для размещения комнатных растений. (Воспитатель, родители, лети)

Ø Создать картотеку игр. (Воспитатель)

Ø Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)

Ø Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)

Ø Создать мини-музей «Удивительный мир цветов»

Ø Провести занятие с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)

 

4 этап (Заключительный)

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной  книги - альбома «Наши зеленые друзья»

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

Дальнейшие цели и задачи:

Ø Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Ø Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне»…

 

 

 

Категория: Вторая младшая группа | Добавил: Lena
Просмотров: 5497 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Методический кабин

Поиск

Друзья сайта