ВВЕДЕНИЕ
Как звезды, рассеянные в высших небесных
сферах,
украшают небосклон, так и грациозные
цветы,
блистая разнообразием красок, венчают
всю
поднебесную.
Карл Линней.
С
глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной
любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они
также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.
Ни
мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные
растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире.
Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии
весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что
может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные
ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно
хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а
ледяные узоры покрывают стекла окон.
Можно с уверенностью сказать:
цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная
музыка. Поэтому тема нашего
проекта: «Зеленый друг».
Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях
или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить
растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и
найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу
человеку.
Актуальность: Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале
года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития
дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере
общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов
ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения.
(Колеус)
В результате была определена
тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.
Тема: «Зеленый друг».
Цель: Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям,
научить ребят общению и уходу за ними.
Задачи:
Ø
Расширять
представления детей о растениях и способах ухода за ними.
Ø
Формировать
умение обращать внимание на изменения произошедшие
со знакомыми растениями.
Ø
Воспитывать
заботливое отношение детей к объектам природы
Руководители: воспитатели Петрова Е.
П. Шах-Эмирова Э. Л.
Вид проекта: творческий (средней продолжительности.)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Возраст:
3-4 лет.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2012г.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная книга -альбом.
Объект исследования: Комнатные
растения группы.
База исследования: групповая
комната детского сада.
Ожидаемые результаты
Ø
Уметь чувствовать
ответственность за свое растение.
Ø
Знать, для чего
нужны растения.
Ø
Уметь передавать
свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в
рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Предварительная работа:
Ø
Беседа об уходе
за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.
Ø
Помощь взрослым в
уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,
Ø
Рассматривание
иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание
пальчиковой гимнастики, стихов .
Роль родителей
Параллельно проводилась
работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах
реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в
выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в
проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы,
индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости
помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство
родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались,
ссылаясь на занятость.
Интеграция областей.
Социализация
Ø
Д\и «Собери
цветочек»
Ø
Д\и «Ромашка»
Ø
Д\и «Где живешь?»
Ø
Д\и «Собери
букет»
Ø
С\р и. «Магазин
цветов» (Подарим маме красивый букет)
Физкультура
Ø
Подвижные игры:
«Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки»
Здоровье
Ø
Дыхательная
гимнастика: «Цветок»
Ø
Д\игры на
развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
Ø
Массаж стопы
«Цветочек»
Ø
Психогимнастика
«Волшебные цветы»
Познание
Ø
Беседа: «Зеленые
помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был комнатным растением»
Ø
Наблюдения за
комнатными растениями.
Ø
Создание
мини-музея «Мир удивительных цветов»
Ø
Сравнение цветов по цвету и величине.
Ø
Закрепление
геометрических фигур.
Ø
Ориентировка на
листе бумаги.
Коммуникация.
Ø
Составления
предложений, правильное употребление предлогов,
Ø
Составление
описательного рассказа на тему: «Мой цветочек», подвести к составлению
короткого творческого рассказа.
Ø
Пополнять и
активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные,
глаголы, предлоги.
Ø
Дидактические
игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови растение», «Ромашка» «Собери
цветочек»
Ø
Инсценировка
рассказа: «Радостный цветок»
Чтение
Ø
Чтение сказки
Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»
Ø
Чтение рассказов:
«Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,
Ø
Стихотворения: З.
Александрова «Ромашки»
Ø
Прослушивание
аудиокассеты, просмотр видио со сказками о цветах.
Ø
Загадывание
загадок.
Ø
Чтение потешек,
стихов
Художественное творчество
Ø
Рисование
карандашами: «Мой любимый цветочек»
Ø
Лепка: «Аленький
цветочек»
Ø
Аппликация:
«Цветочек в горшочке»
Ø
Изготовление макета
с помощью родителей «На лугу»
Труд
Ø
Уход за растением
в уголке природы с помощью врослого.
Музыкал
Ø
Песни:
Ø
Слушание
произведения «Вальс цветов»
Ø
Драматизация
рассказа: «Рассказ о цветке»
Ø
Хоровод «Мы на
луг ходили, хоровод водили»
Этапы деятельности:
1 этап (Подготовительный)
Моделирование проблемной
ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Герань пригласила детей к себе на именины.
Ø
Анкетирование
родителей.
Ø
Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
Ø
Сформировать проблему. (Воспитатель)
Ø
Определить задачи. (Воспитатель)
2 этап (Основной)
Ø
Провести
тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
Ø
Провести
консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
Ø
Сделать мини -
стеллаж для размещения комнатных растений. (Воспитатель, родители, лети)
Ø
Создать картотеку
игр. (Воспитатель)
Ø
Провести
подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
Ø
Провести выставку
рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)
Ø
Создать
мини-музей «Удивительный мир цветов»
Ø
Провести занятие
с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)
4 этап (Заключительный)
На данном этапе на основе
проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы.
Изготовление иллюстрированной книги -
альбома «Наши зеленые друзья»
В ходе проведённого проекта
дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу
родителей.
Дальнейшие цели и задачи:
Ø
Продолжать
развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Ø
Приучать к
выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать
большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на
грядках «огорода на окне»…
|