Четверг
03.10.2024
22:11
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт заместителя заведующего
МАДОУ "Чебурашка" г. Когалыма ХМАО-Югры
Петровой Елены Петровны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 29

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Конспект занятия"В гости к сказке "Рукавичка"
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ]16.04.2014, 06:12

Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»

Цель: Развивать связную речь детей.   

Программное содержание:

  • Учить детей отвечать полным предложением.
  • учить детей рисовать узор – украшать рукавичку,
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
  • Развивать  умение детей называть качества, признаки и действия животных. 
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: Рукавичка; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.

Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Интеграция областей: Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты:

  • интерес к сказкам;
  • понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;
  • развитие творческих способностей детей.

Методы и приемы:

  1. Оргмомент
  2. Сюрпризный момент – появление рукавички.
  3. Беседа
  4. Дидактическая игра: «Назови ласково»
  5. Разгадывание загадки
  6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
  7. Подвижная игра: «Лисичка – сестричка»
  8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

  1. Сюрпризный момент – появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

3.  Беседа

- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка,  лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

- Давайте посмотрим, кто  же живет в нашей рукавичке? (Заяц)

- Посмотрите,  какой зайчик?  Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)

 4. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)

- Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок»,  «Репка»).

5. Разгадывание загадки.

- А  кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)

- Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок).  Почему его так называют?

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички  медведя.

6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

- Ребята только наш медведь очень грустный.  Давайте мы расскажем  медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер.  Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем.  (Медведь: бурый, косолапый, сообразительный,  грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

 

- Кто остался в нашей рукавичке?  О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

- Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру?

 

7. Подвижная игра «Лисичка – сестричка»

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала?

Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку»

Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи»

Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала

Возле речки сидит

Изо всех сил кричит

«Ква-ква-ква-ква»

Дети прыгают как лягушки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто –куда!»

 

 

 

Хлопают в ладоши

Убегают от лисы

 

- Молодцы ребята.  Со всеми заданиями справились. 

- А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке?  (Волчок – серый бочок)

- Кто последним пришел к рукавичке?  (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка»  (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку.  Звери испугались и убежали).

- Ребята, значит животные  остались без домика?  Что же делать? (Ответы детей)

- Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

 

  1.  Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»

Дети обмакивают  кусочек поролона в краску и рисуют методом примакивания фон. Затем ватными палочками наносят узор. Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

         • Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

         • Какие животные жили в рукавичке?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Категория: Средняя группа | Добавил: Lena
Просмотров: 9496 | Загрузок: 220 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Методический кабин

Поиск

Друзья сайта