Конспект занятия
по познавательно-речевому
развитию
во второй младшей группе
на тему: «В гости к Колобку»
Воспитатель:
МБДОУ д/с «Чебурашка»
Петрова Е.П.
Г. Когалым 2013г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
для детей второй младшей группы
Тема: «В гости к Колобку»
Цель: Развивать все компоненты устной речи.
Задачи:
Ø Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Ø Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и
понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Ø Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей
последовательно и выразительно пересказывать сказку;
Ø Упражнять в приемах вождения настольных кукол.
Ø Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
умение выполнять различные игровые задания.
Ø Воспитывать умение слушать сказку, следить за
развитием действия, сопереживать героям.
Словарная
работа: активизировать словарь детей
словами: волшебный, смелый, чудесный.
Материал: Игрушка «Колобок», цветы на цветочную поляну,
тоннель, д/пособие «На сказочной поляне», клубок.
Предварительная
работа: Чтение сказки «Колобок»,
беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика; подготовка реквизита.
Интеграция
образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»
Виды
детской деятельности: игровая,
коммуникативная.
Планируемый
результат: Дети проявляют интерес к
участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе
настольного театра, могут самостоятельно подбирать атрибуты к драматизации.
Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Методы
и приемы:
·
Сюрпризный
момент: приход Колобка
·
Д/и «Назовите
названия знакомых сказок».
·
Разгадывание
загадок.
·
Физкультминутка
«Ежик».
·
Релаксация «На
цветочной полянке»
·
Дыхательная
гимнастика «Подуй на одуванчик»
·
Театрализация
сказки
Ход
занятия:
-
Ребята, я сегодня шла в детский сад
слышу, кто-то плачет. Оказалось,
это плакал Колобок. Он от бабушки и от дедушки убежал- потерялся. Не может
найти свою сказку. Что же делать? Давайте мы ему поможем. А в этом нам поможет
волшебный клубочек. В нашем сундучке
есть много клубочков, но только один волшебный. Вот он то нам и поможет.
Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре,
пять,
В сказку попадем опять.
- Ребята,
мы очутились с вами в дремучем лесу.
- Посмотрите
чей это домик.
- Кто
живет в берлоге? (Медведь)
-
Правильно, медведь. Давайте постучим, поздороваемся и спросим у мишки- может он
покажет нам, дорогу к домику Колобка. (Дети стучат)
- Мишенька,
помоги нам пожалуйста. Покажи дорогу к домику Колобка.
-
Конечно помогу, но и вы мне помогите, в каких сказках я живу?
Д/и
« Назовите названия знакомых сказок»
Задание: Назовите сказки, где встречается
медведь.
(Медведь
показывает дорогу)
- Ребята, нам пора, наш клубочек торопится в
путь. Впереди пещера- только самые смелые ребята смогут пройти по этой пещере
(Дети проходят сквозь тоннель)
- А кто же нас тут ждет вы узнаете отгадав
загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
(Еж)
-
Правильно Ежик.
-
Ребята, скажите ежик какой? (колючий маленький)
-
Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются)
–
Здравстуйте, ребята! Вы наверно
заблудились.
-
Нет, ежик, мы не заблудились. Наши ребята помогают Колобку найти дорогу домой.
А ты случайно не знаешь где его домик?
-
Конечно знаю. И обязательно помогу вам если вы со мной сделаете зарядку.
Физкультминутка
«Ежик»
-Здравствуйте,
мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Будем с вами закаляться,
Физкультурой
заниматься.
Выходите
по порядку
На
ежовую зарядку.
Ежик
Ерофей проснулся,
Потянулся,
Улыбнулся.
Лапки вверх он поднимает .
А потом их опускает.
Накланяется вперед
Выпрямляется, встает.
Продолжает
заниматься,
Начинает
приседать.
Ах,
какой чудесный день!
Прыгать
ежику не лень.
Попрыгали
немножко,
А
теперь шагают ножки.
(Ежик
показывает дорогу)
-
Ребята, впереди река широка и глубока. Как же нам ее пройти? (По мостику)
-
Правильно. А вот и мостик. Мостик какой? Проходите осторожно. Мальчики помогают
девочкам. (Дети идут по ребристой дорожке)
-
Где же мы очутились на цветочной поляне.
Какие красивые цветы тут растут. Давайте присядем и отдохнем.
Релаксаця
«На цветочной поляне»
Представьте себе прекрасный летний день. Вы
лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы
дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки.
Ваши ручки легкие – легкие – это листочки. Легкий ветерок нежно гладит ваши
листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам
хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет
«три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Дыхательная
гимнастика «Подуй на одуванчик»
Дети
3-4 раза дуют на руки- «одуванчики», не раздувая щек.
-
Мы отдохнули и пора идти за колобком. А впереди стоит избушка, где живет
Колобок. Где его ждут бабушка и дедушка.
-
Колобок, а мы с ребятами не только
знаем сказку о Колобке, но и сможем показать тебе в нашем
театре. А ты удобно располагайся и смотри.
Ребята,
прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (актеры)
- Вот сейчас я выберу
актеров.
Инсценировка
сказки.
Вот
какая поучительная сказка: о том что не нужно убегать от взрослых. Ребята, что
может случиться. Понравились тебе, Колобок, наши артисты? Артистов попросим на
поклон.
Итог: Какие вы молодцы, вы сегодня были как самые
настоящие артисты, все справились с заданием.
- Какую сказку мы показывали ?
- Ребята, какому сказочному герою мы
сегодня помогали?
- Какие животные сегодня нам
помогали?
Использованная
литература:
«Оздоровительная
гимнастика» Е. В. Подольская
«Оздоровтельные
занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушина
|