Воскресенье
19.05.2024
23:47
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя
МАДОУ "Чебурашка" г. Когалыма ХМАО-Югры
Петровой Елены Петровны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Конспект НОД "Чудеса лимонада"
[ Скачать с сервера (36.4 Kb) ]06.03.2016, 18:12

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (с использованием экспериментирования) в старшей группе

Тема: «Чудеса лимонада»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах.

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровом образе жизни
  • Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека
  • Закреплять счет в пределах 8
  • Учить классифицировать продукты питания.
  • Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.
  • Учить отвечать на вопрос полным предложением.
  • Обогащать словарный запас детей
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

 

Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стаканчики по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.

 

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, полезные и не полезные продукты питания.

 

Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье»,  «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке»,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходер , разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз. Создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза».

 

Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

 

Методы и приемы:

  • игровые: сюрпризный момент (сигнал прихода сообщения), дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки);
  • словесные: беседа, вопросы;
  • наглядные: показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»
  • практические: дыхательное упражнение «с парашютом»; физическое упражнение «Тоннель»; физкультминутка «Репка»; игровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки».

 

Ход:

Дети играют. Приходит Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуй Машенька! Ребята как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: так мы желаем здоровья

Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?

Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный

Воспитатель: что нужно делать чтобы  быть здоровым?

Дети: есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы, заниматься спортом и т.д

-Воспитатель:  Правильно ребята, нужно обязательно делать зарядку.  Маша а ты умеешь делать зарядку?

- Конечно умею. Я умею прыгать, кувыркаться, еще я могу с зайцами по полянке бегать.

Воспитатель: Нет, Маша это не зарядка.  А вот наши ребята умеют делать зарядку для глаз. Посмотри пожалуйста. И научи своих друзей.

Упражнения для коррекции зрения со снежинками.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети в право посмотрели

Вот снежинки полетели

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают

 

Воспитатель: для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находяться?

Дети: в продуктах

Воспитатель:  Маша как ты думаешь, все ли продукты полезны для нас?

Маша: нет не все. Конфеты это полезные, тортик тоже полезный. А еще мороженое, пироженое, лимонад.

Воспитатель: Ребята Маша права?

Дети: нет.

Воспитатель: А чтобы выяснить какие продукты полезные, какие не полезные  мы сейчас выясним. Я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты».

Маша:  А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как лимонад влияет на наше здоровье.

(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: посмотрим что произойдет с зубами если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом. (дети опускают один конец яйца стакан с лимонадом).

Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрим что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: взрыв, вулкан и т.д

Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д

Воспитатель: теперь посмотрим что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад?

Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая

Воспитатель: почему это произошло? посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды т.к он льется. Из краски,т.к он окрасил яйцо

Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель.

(воспитатель ставит блюдо к батареи)

Рефлексия:

  • Вам понравилось занятие?
  • Что именно вам понравилось?
  • Что нового вы узнали?
  • Какую зарядку мы с вами показывали Маше
  • Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали меня. Были сильными, внимательными, веселыми. Оставайтесь всегда такими же. До свидания, до новых встреч!
Категория: Подготовительная группа | Добавил: Lena
Просмотров: 1247 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Методический кабин

Поиск

Друзья сайта