Конспект познавательно-исследовательской деятельности (с использованием экспериментирования) в старшей группе
Тема: «Чудеса лимонада»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах.
Программное содержание:
- Формировать представления о здоровом образе жизни
- Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека
- Закреплять счет в пределах 8
- Учить классифицировать продукты питания.
- Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.
- Учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Обогащать словарный запас детей
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стаканчики по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, полезные и не полезные продукты питания.
Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходер , разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз. Создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза».
Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Методы и приемы:
- игровые: сюрпризный момент (сигнал прихода сообщения), дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки);
- словесные: беседа, вопросы;
- наглядные: показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»
- практические: дыхательное упражнение «с парашютом»; физическое упражнение «Тоннель»; физкультминутка «Репка»; игровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки».
Ход:
Дети играют. Приходит Маша из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуй Машенька! Ребята как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: так мы желаем здоровья
Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?
Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный
Воспитатель: что нужно делать чтобы быть здоровым?
Дети: есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы, заниматься спортом и т.д
-Воспитатель: Правильно ребята, нужно обязательно делать зарядку. Маша а ты умеешь делать зарядку?
- Конечно умею. Я умею прыгать, кувыркаться, еще я могу с зайцами по полянке бегать.
Воспитатель: Нет, Маша это не зарядка. А вот наши ребята умеют делать зарядку для глаз. Посмотри пожалуйста. И научи своих друзей.
Упражнения для коррекции зрения со снежинками.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети в право посмотрели
Вот снежинки полетели
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают
Воспитатель: для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находяться?
Дети: в продуктах
Воспитатель: Маша как ты думаешь, все ли продукты полезны для нас?
Маша: нет не все. Конфеты это полезные, тортик тоже полезный. А еще мороженое, пироженое, лимонад.
Воспитатель: Ребята Маша права?
Дети: нет.
Воспитатель: А чтобы выяснить какие продукты полезные, какие не полезные мы сейчас выясним. Я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты».
Маша: А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?
Дети: Да!
Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как лимонад влияет на наше здоровье.
(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.
Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель: посмотрим что произойдет с зубами если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом. (дети опускают один конец яйца стакан с лимонадом).
Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрим что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: взрыв, вулкан и т.д
Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д
Воспитатель: теперь посмотрим что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад?
Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая
Воспитатель: почему это произошло? посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды т.к он льется. Из краски,т.к он окрасил яйцо
Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель.
(воспитатель ставит блюдо к батареи)
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие?
- Что именно вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Какую зарядку мы с вами показывали Маше
- Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали меня. Были сильными, внимательными, веселыми. Оставайтесь всегда такими же. До свидания, до новых встреч!
|