1. Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире.
- Рисование – даёт огромный простор для творческой активности.
- Лепка – это объёмный способ изображения, передаёт пространственные соотношения.
- Аппликация – способствует развитию математических представлений.
- Конструирование – дети учатся играть, обогащают игры своими поделками, приобретают специальные знания, навыки и умения.
2. Особенности организации разных видов изобразительной деятельности с дошкольниками.
Рисование – весь материал готовится заранее, листы бумаги подписываются, краски гуашь разводят, карандаши затачивают. Особое внимание уделяется наглядному материалу. После занятия организуется просмотр и анализ работ.
Лепка - Глину готовят заранее. Для лепки глиной ставят блюдца с водой. Пластилин используют во всех возрастных группах. Необходимы стеки.
Аппликация - В младшей группе используют готовые формы, в старшей заготовки, а в подготовительной набор цветной бумаги. Для основы используют картон, полукартон. Все материалы ставят на отдельный стол и дежурные самостоятельно готовят столы для занятия. Ножницами пользуются под присмотром воспитателя.
3. Развитию каких навыков, процессов у ребёнка способствует изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.
- Мелкой моторики руки тактильного восприятия.
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
- Внимания и усидчивости.
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
- Навыки контроля и самоконтроля.
|