Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическую диагностику проводиться в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Для определения оценки индивидуального развития детей применяются:
- методики по программе «От рождения до школы»;
- для обработки результатов, использую программу Times New Roman, Office Exel;
- стимульный материал куда входят предметные картинки, сюжетные картинки;
- компьютерные задания основывается на использовании просмотра изображений в программах Times New Roman, Power Point и другие.
Использование мультимедийной презентации (интерактивная доска, музыкальный центр) позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
В МАДОУ «Чебурашка» реализуются современные образовательные программы и технологии дошкольного образования, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом ООП ДО, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Качество образования воспитанников определяется на основе педагогической диагностики развития детей.
С целью определения степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка проводится педагогическая диагностика. Анализируя результаты педагогической диагностики за 2018 - 2019 и 201-2020 учебные годы мы наблюдаем рост показателей по образовательным областям - «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Образовательная область |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Критический уровень |
||||
2018-2019 |
2019-2020 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
Физическое развитие |
37 |
40 |
62 |
60 |
1 |
1 |
|
|
Социально – коммуникативное развитие |
29 |
37 |
62 |
63 |
7 |
2 |
|
|
Познавательное развитие |
39 |
41 |
60 |
59 |
1 |
|
|
|
Речевое развитие |
40 |
40 |
60 |
55 |
|
3 |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
30 |
34 |
|
60 |
|
|
|
|
Полученные результаты позволили оценить качество образовательной программы как положительное, используемые педагогами методы, формы и средства обучения и воспитания дошкольников эффективны, выделены достижения и проблемы у каждого ребенка и группы детей в целом. На основании полученных результатов разработаны индивидуальные карты развития детей. Результаты диагностики используются для индивидуализации и оптимизации образовательной работы с детьми.Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика индивидуального развития ребенка по всем ОО. В основном показатели освоения содержания образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике современных образовательных технологий, внесенных в рабочие программы педагогов, благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Диагностический материал:
- диагностический инструментарий;
- журнал учёта результатов освоения основной образовательной программы воспитанниками МАДОУ «Чебурашка»;
- карта индивидуального образовательного маршрута;
- карта индивидуального развития ребёнка;
- сводная таблица освоения воспитанниками основной образовательной программы МАДОУ «Чебурашка»
Скачать: