Эссе: «Мое педагогическое кредо»
Ребенок может научить взрослого трем вещам:
радоваться без всякой причины,
всегда находить себе занятие
и настаивать на своем.
П. Коэльо
Передо мной лежит чистый лист бумаги, в котором я должна рассказать о том, почему я стала воспитателем. Но рассказать всегда легче, чем написать.
Я с детства мечтала стать педагогом. Почему же из всех профессий я выбрала именно эту? Почему потом не ушла? Почему, не поменяла её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? И вот теперь пришло время ответить самой себе на эти вопросы.
Воспитатель – это состояние души, он дарит детям тепло своего сердца.
Маленькие дети, испытывают потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут нас. Воспитатель - профессия, которая основана на любви, доверии и понимании.
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. Я стараюсь быть не над детьми, а рядом с ними и решать проблемы вместе, заставляя наши сердца биться в унисон. Мне очень нравятся слова И.Гете: «Учатся у тех, кого любят», и я хочу, чтобы мои дети проживали свое дошкольное детство именно так.
Но гладкой дорога не бывает… И чтобы не споткнуться, не потерять желание продолжать профессиональную деятельность, я ставлю перед собой проблему трех вопросов.
- Что я знаю? Я знаю законы и нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность с детьми, дошкольную педагогику, возрастные особенности детей дошкольного возраста, современные педагогические технологии, методы и приемы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и т.д. Т.е. теоретические знания являются основой моей профессиональной деятельности.
- Что я умею? Главное, что я умею, это понимать потребности ребят и организовывать образовательную деятельность так, чтобы обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого из них. А еще мы со своей напарницей создали в группе такие условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, чтобы они систематически проявляли творческие способности и потенциал дальнейшего развития. Не на последнем месте умение выстраивать взаимодействие с родителями с применением разнообразных форм и методов работы, в т.ч. и интерактивных, что способствует эффективному сотрудничеству в плане воспитания, образования и развития наших детей.
- Что я хочу узнать и посредством чего? Только через систематическое повышение уровня профессиональной компетентности и самообразование я смогу расширить спектр своих возможностей и знаний, с помощью которых я достигну целевых ориентиров дошкольного образования.
Горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники радостно бегут мне на встречу, делятся своими успехами и достижениями. Горжусь, когда вижу, что дети, которые сейчас ходят ко мне в группу, не хотят уходить домой. Я верю, что все делаю правильно, и смогу научить своих ребят быть добрыми, справедливыми хорошими людьми.
В профессии воспитателя есть начало и нет конца, есть творчество и полет!!!