Речевое развитие
«В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время
Е. И. Тихеева.
Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.
Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень речевого развития детей.
В группах представлены:
- картотеки предметных картинок для автоматизации и дифферентации звуков.
- материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
- дидактический игры (на составление слов из слогов, составление простого предложения, на умение находить место звука в слове) .
- книги для чтения.
- кассы с буквами.
- пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.
- альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы) .
- лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.
- книги раскраски по изучаемым темам.
- игры по развитию связной речи детей.
Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.