Развивающие игры для детей 4 лет
Мир дети познают играя. Взрослые хотят видеть своих детей умными, развитыми, а дети хотят играть. Интересная игра будет удовлетворять всех. Поэтому многих родителей волнует вопрос: какие развивающие игры для детей 4 лет являются наиболее эффективными и интересными? В этой статье собраны самые увлекательные и полезные игры, которые понравятся и Вам и Вашему ребенку.
Игры для детей в 4 года на развитие внимания, быстроты реакции, умения концентрироваться
Приведенные в этом разделе развивающие игры для детей 4 лет вырабатывают сразу несколько важных навыков.
«Прыгаем за цветом»
(игра способствует закреплению знаний детей о цвете)
Взрослый называет цвет. Ребенок дотрагивается до всех предметов этого цвета в комнате или в доме. Добираться к предметам, нужно прыгая. Далее взрослый дает команду «Стоп!» и предлагает ребенку назвать все предметы, до которых он дотронулся.
«Цвет для солнышка»
(данные развивающие игры для детей 4 лет способствуют закреплению знаний детей о цвете)
Перед ребенком лежат кубики (кегли, ленточки и т.д.) различных цветов. Взрослый читает стихотворение:
Дождик, лей веселей,
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Будет, будет лето в радугу одето.
Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого, желтого и синего,
Зеленого, красного и любого разного! (П. Синявский)
Ребенок подбирает цвет солнышка, названный взрослым в стихотворении (…желтого, синего, зеленого, красного…).
«Говорящие карандаши»
(игра способствует закреплению знаний детей о цвете)
Перед ребенком лежат цветные карандаши. Взрослый говорит, что они могут разговаривать. Например, оранжевый сказал: я – апельсин, я - морковь, я - огонь. Предлагает детям послушать, что им могут рассказать карандаши. (Ответы могут быть примерно такими: желтый – лимон, банан, солнышко, зеленый – листочек, травка, крокодильчик).
«Днем с огнем» (данные развивающие игры для детей 4 лет способствуют закреплению знаний детей о цвете)
Понадобится фонарик и затемненная комната. Ребенку предлагается поводить фонариком и осветить что-нибудь синее (красное, коричневое и т.д.), назвать предмет.
«Пальчики-ответы»
Ребенку задаются вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Большие пальчики рук, поднятые вверх, «отвечают» «да!», опущенные вниз – «нет!».
Вопросы могут быть познавательного и шуточного содержания:
- Ты любишь конфеты?
- Ты любишь мороженое?
- Ты любишь мультфильмы?
- Ты любишь кататься зимой на санках?
- У собачки две лапки?
- Кошка гавкает?
- Рыбки умеют бегать? и т.д.