№
|
Инновационные образовательные технологии, авторы
|
Основная идея
|
1
|
Технология метода проектов
Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса
|
Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу
|
2
|
Личностно-ориентированная технология
И. С.Якиманская
|
Создание условий для стимулирования развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении, максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
|
Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание)
Т.Н.Доронова, Н.А. Баранникова, Н.Е. Татаринцева
|
Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола.
|
3
|
Технология «Портфолио дошкольника»
В.Дмитриева, Е.Егорова
|
Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения.
|
4
|
Технология развития исследовательской деятельности дошкольников
А. И. Савенков
|
Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
|
5
|
Технология деятельностного метода обучения
Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина
|
Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни.
|
6
|
Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В.Кайе)
|
Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности, познавательную активность, творческую фантазию и воображение.
|
7
|
Информационно-коммуникационные технологии
Е.Н.Ястребцова, Я.С. Быховский
|
Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования.
|
8
|
Технология «ТРИЗ»
Г.С.Альтшуллер
|
Формирование у детей творческого мышления, т.е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности
|
9
|
Технология сотрудничества
Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов
|
Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развитияличности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет
личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детскогосада.
|
10
|
Технология развития творческих способностей ребенка
(пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика)
|
Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества.
|
11
|
Коучинг технология
Ян Георг Кристиансен
И. Рыбкин, Э. Падар
|
Повысить эффективность планирования, раскрыть внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшегопотребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста.
|
12
|
Кейс – технология
С.Б.Ступина,Г.А.Брянский, О.В.Козлова
|
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.
|
13
|
Технология фасилитации
Р.С.Димухаметов,Б.Г. Мунарбаева
|
Фасилитация (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта.
|
14
|
Социоигровая технология
Е.Е.Шулешко, А.П.Ершовой,
В.М. Букатовым
|
Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.
|
15
|
Коммуникативные технологии
|
Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.
|
16
|
Технология выявления и поддержки одаренных детей
Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.
|
Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности
|