Четверг
03.07.2025
14:21
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт заместителя заведующего
МАДОУ "Чебурашка" г. Когалыма ХМАО-Югры
Петровой Елены Петровны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 29

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Картотека словесных игр
[ Скачать с сервера (2.31 Mb) ]06.03.2016, 17:12

«Подскажи словечко»

Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то нет.

Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход игры. Воспитатель, бросая мяч поочередно каждому ре­бенку, спрашивает:

—     Ворона каркает, а сорока?

Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить:

—     Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:

Сова летает, а кролик?

Корова ест сено, а лиса?

Крот роет норки, а сорока?

Петух кукарекает, а курица?

 

 

 

Игра с мячом «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, раз­витие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры:  воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шишка, ручей, лист, ветка…) ребенок образовывает слово и бросает мяч обратно.

 

 

«Горячий — холодный»

Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка про­тивоположных признаков предметов или слов-антонимов.

«Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего люди сделали его?

Цель: закрепление в речи детей употребления относитель­ных прилагательных и способов их образования.

Методическое указание. Предварительно ребенку объяс­няется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Ко­жаные».

Логопед:                                    Дети:

Рукавички из меха...              меховые

Тазик из меди...                       медный

Медвежонок из плюша...        плюшевый

Можно предложить детям составить предложения с дан­ными словосочетаниями.

Например: У Маши есть плюшевый мишка.

 

 

Игра «Лови да бросай — цвета называй»

Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозна­чающему цвет. Закрепление названий основных цветов, раз­витие воображения у детей.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет при ta гательное,  обозначающее цвет,  а ребенок,  возвращая  ШП логопеду, называет существительное, подходящее к данжо прилагательному.

Логопед:                   Дети:

красный                   мак, огонь, флаг

оранжевый              апельсин, морковь, заря

синий                        колокольчик, море, чернила

фиолетовый            слива, сирень, сумерки

 

 

«Что за чем?»

Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

Цель: Закрепление временных понятий в активном слова­ре ребенка, развитие мышления.

Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.

Варианты вопросов:

«Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?»

«Сколько месяцев в году?»

«Назовите летние месяцы».

«Назовите первый месяц осени».

«Назовите последний месяц осени».

«Назови все осенние месяцы по порядку»

Категория: Все возраста | Добавил: Lena
Просмотров: 694 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Методический кабин

Поиск

Друзья сайта