Пятница
04.07.2025
23:49
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт заместителя заведующего
МАДОУ "Чебурашка" г. Когалыма ХМАО-Югры
Петровой Елены Петровны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 29

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Конспект занятия "Путешествиет в лес"
[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ]27.01.2014, 22:37

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Воспитатель:

МБДОУ д/с «Чебурашка»

Петрова Е.П.

 

 

 

Г. Когалым 2013г

 

 

 

Тема: «Путешествие в лес».

С применением здоровьесберегающих технологий.

Цель: выявить словарный запас детей.

Задачи:

Ø Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.

Ø Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.

Ø Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, цвет.

Ø Совершенствовать грамматический строй  речи; упражнять в правильном произношении;

Ø Воспитывать бережное отношение  к природе, заботу о животных.

Словарная работа: закрепить в словаре детей названия животных.

Предварительная работа: Д/и: «Соберем цветы в корзинки», «Где живет?», «Назови детеныша», «Сложи по цвету», «Разложи по цвету», заучивание хоровой заклички «Солнышко – ведрышко».

Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, цветы, корзины, д/пособие «На сказочной полянке», тренажер для глаз «Бабочки ».

Методы и приемы:

Ø Игра с мячом «Назови ласково»

Ø Д/и «Оденемся на прогулку»

Ø Зарядка для глаз

Ø Беседа

Ø Артикуляционная гимнастика

Ø Игра «Потерялись малыши»

Ø Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Ø П/и «Собери цветы»

Ход занятия:

1.     Игра с мячом «Назови ласково»

         Собрались все дети в круг

          Я твой друг и ты мой друг

         Крепко за руки возьмемся

         И друг другу улыбнемся

- Меня зовут Елена Петровна, но дома меня зовут Леночка, как зовут дома ласково вас?

2. Д/игра «Оденемся на прогулку»

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Оденем, теплые пуховики, шапки.

- Вы не согласны? Почему?

- А что  мы оденем? (куртки, шапочки)

- Это какая одежда?  (весенняя)

- А какую обувь? (резиновые сапоги, кроссовки)

- Ну, что оделись? (да)

- Тогда в путь.

- А на чем мы  можем поехать в лес? ( Мы поедем на лошадке)

- Как скачет лошадка?

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

 

3.     Зарядка дл глаз

(Используется схема для зрительной гимнастики)

- Давайте пойдем сначала по красной, потом по синей, желтой и зеленой тропинке. Вот и пришли на полянку. А на полянке пенечки. Присядем, отдохнем и поговорим.

4. Беседа

- Какое сейчас время года?

- Как вы узнали?  (Солнышко греет, листочки  распускаются, тает снег, капают сосульки, прилетают птички из теплых стран, у животных появляются детеныши).

5. Артикуляционная гимнастика

 - Как поют птички?

Ø Как говорит воробей?

Ø Как говорит ворона?

    6. Беседа

 - Как красиво кругом. Какое красивое дерево растет.

Интересно, а кого мы можем встретить в лесу? (Зайчика, волка, мишку, лисичку)

-  Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит? (Зайка)

Ø Какая у него шубка? (Серая, мягкая, пушистая)

Ø Какие у зайчика ушки? (Длинные)

Ø А какой у него хвостик? (Маленький, короткий)

- Давайте подойдем к высокой елочке и узнаем кто, там спрятался?.

(Составление картины «Мишка с медвежатами»)

 

Ø Ребята, скажите какая медведица, большая или маленькая? А медвежата?

Ø Какого цвета шубка у медведицы?

Ø Какие у нее ушки?

Ø А какой хвостик?

Ø Что делают медвежата?

- Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей. Не понимая какой опасности они подвергаются. Давайте поможем найти малышам найти своих родителей.

7. Д/игра «Потерялись малыши»

Ø Это зайчиха- детеныши зайчата

Ø Это волчица –

Ø Это ежиха-

Ø Это лисица-

Ø Это медведица-

- Мы помогли найти животным,  найти своих малышей. Я думаю, они очень благодарны вам.

8. Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой – лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой- ежихой крался ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамой – белкой прыгали бельчата, (Прыгают вприсядку)

За мамой – зайчихой скакали зайчата, (Перескакивают на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Шагают на месте)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движение языком- «лакают»)

 

- Ребята, нам пора в путь. Перед нами пещера, что же там находится? Давайте посмотрим.

(Дети проходят по тоннелю и выходят на цветочную поляну)

9. П/игра «Собери цветы»

 Солнышко пригрело, и появились первые цветы. Давайте соберем для Оксаны Сергеевны цветы. Ей будет приятно. Девочки собирают красные цветочки, а мальчики синие. Мальчики кладут цветы в синюю корзинку а девочки в красную. (Дети собирают цветы)

- Никто не ошибся?

- Давайте проверим.

- Максим ты какого цвета собирал цветы?

- В какую корзину?

- Почему?

- Нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза. (звучит музыка)

10. Итог

Ø Понравилась вам прогулка в лес?

Ø Каких зверей мы сегодня встретили?

Ø Какого цвета цветы вы собирали?

Ø Какую одежду одевали сегодня на прогулку?

Ø О каком времени года мы говорили?

 

Категория: Вторая младшая группа | Добавил: Lena
Просмотров: 7748 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Методический кабин

Поиск

Друзья сайта