Конспект занятия
по познавательно-речевому
развитию
во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в лес»
Воспитатель:
МБДОУ д/с «Чебурашка»
Петрова Е.П.
Г. Когалым 2013г
Тема: «Путешествие в лес».
С применением здоровьесберегающих технологий.
Цель: выявить словарный запас детей.
Задачи:
Ø
Учить
рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.
Ø
Развивать навыки
связной речи, мелкую моторику.
Ø
Закреплять
классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия
животных и их детенышей, цвет.
Ø
Совершенствовать
грамматический строй речи; упражнять в
правильном произношении;
Ø
Воспитывать
бережное отношение к природе, заботу о
животных.
Словарная работа: закрепить в словаре детей названия животных.
Предварительная работа: Д/и: «Соберем цветы в корзинки», «Где живет?», «Назови
детеныша», «Сложи по цвету», «Разложи по цвету», заучивание хоровой заклички
«Солнышко – ведрышко».
Материал: карточки с изображением животных и их детенышей,
цветы, корзины, д/пособие «На сказочной полянке», тренажер для глаз «Бабочки ».
Методы и приемы:
Ø
Игра с мячом
«Назови ласково»
Ø
Д/и «Оденемся на
прогулку»
Ø
Зарядка для глаз
Ø
Беседа
Ø
Артикуляционная
гимнастика
Ø
Игра «Потерялись
малыши»
Ø
Физкультминутка
«Звери шли на водопой»
Ø
П/и «Собери цветы»
Ход занятия:
1.
Игра с
мячом «Назови ласково»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-
Меня зовут Елена Петровна, но дома меня зовут Леночка, как зовут дома ласково
вас?
2.
Д/игра «Оденемся на прогулку»
-
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
-
Оденем, теплые пуховики, шапки.
-
Вы не согласны? Почему?
-
А что мы оденем? (куртки, шапочки)
-
Это какая одежда? (весенняя)
-
А какую обувь? (резиновые сапоги, кроссовки)
-
Ну, что оделись? (да)
-
Тогда в путь.
-
А на чем мы можем поехать в лес? ( Мы
поедем на лошадке)
-
Как скачет лошадка?
Артикуляционная
гимнастика «Лошадка»
3.
Зарядка дл
глаз
(Используется
схема для зрительной гимнастики)
- Давайте
пойдем сначала по красной, потом по синей, желтой и зеленой тропинке. Вот и
пришли на полянку. А на полянке пенечки. Присядем, отдохнем и поговорим.
4.
Беседа
-
Какое сейчас время года?
-
Как вы узнали? (Солнышко греет,
листочки распускаются, тает снег, капают
сосульки, прилетают птички из теплых стран, у животных появляются детеныши).
5.
Артикуляционная гимнастика
- Как поют птички?
Ø
Как говорит
воробей?
Ø
Как говорит
ворона?
6. Беседа
- Как красиво кругом. Какое красивое дерево
растет.
Интересно, а кого мы можем
встретить в лесу? (Зайчика, волка, мишку, лисичку)
- Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите,
кто там сидит? (Зайка)
Ø
Какая у него
шубка? (Серая, мягкая, пушистая)
Ø
Какие у зайчика
ушки? (Длинные)
Ø
А какой у него
хвостик? (Маленький, короткий)
- Давайте подойдем к высокой
елочке и узнаем кто, там спрятался?.
(Составление картины «Мишка с
медвежатами»)
Ø
Ребята, скажите
какая медведица, большая или маленькая? А медвежата?
Ø
Какого цвета
шубка у медведицы?
Ø
Какие у нее ушки?
Ø
А какой хвостик?
Ø
Что делают
медвежата?
- Родители заботятся о
малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда
убегают далеко от родителей. Не понимая какой опасности они подвергаются.
Давайте поможем найти малышам найти своих родителей.
7. Д/игра «Потерялись малыши»
Ø
Это зайчиха-
детеныши зайчата
Ø
Это волчица –
Ø
Это ежиха-
Ø
Это лисица-
Ø
Это медведица-
- Мы помогли найти животным, найти своих малышей. Я думаю, они очень
благодарны вам.
8. Физкультминутка «Звери
шли на водопой»
Жарким днем лесной тропой
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой – лисицей крался
лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой- ежихой крался
ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел
медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамой – белкой прыгали
бельчата, (Прыгают вприсядку)
За мамой – зайчихой скакали
зайчата, (Перескакивают на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
(Шагают на месте)
Все мамы и дети напиться
хотят. (Лицом в круг, делают движение языком- «лакают»)
- Ребята, нам пора в путь.
Перед нами пещера, что же там находится? Давайте посмотрим.
(Дети проходят по тоннелю
и выходят на цветочную поляну)
9. П/игра «Собери цветы»
Солнышко пригрело, и появились первые цветы.
Давайте соберем для Оксаны Сергеевны цветы. Ей будет приятно. Девочки собирают
красные цветочки, а мальчики синие. Мальчики кладут цветы в синюю корзинку а
девочки в красную. (Дети собирают цветы)
- Никто не ошибся?
- Давайте проверим.
- Максим ты какого цвета
собирал цветы?
- В какую корзину?
- Почему?
- Нам пора возвращаться в
группу, давайте закроем глаза. (звучит музыка)
10. Итог
Ø
Понравилась вам
прогулка в лес?
Ø
Каких зверей мы
сегодня встретили?
Ø
Какого цвета
цветы вы собирали?
Ø
Какую одежду
одевали сегодня на прогулку?
Ø
О каком времени года
мы говорили?
|